ENG
Алексей Алексеев. Мокро-Коллодионная Фотография (Амбротипия, Тинтайп)

Реставрация объектива Dallmeyer 3B




Не так давно я приобрел на электронном аукционе старинный латуннй объектив Dallmeyer 3B. Искал я его долго. После того как я его взял в руки - первым делом его осмотрел. Линзы оказались в полном порядке и идеальном состоянии.
И это было главное - ведь, как известно, линзы это самое главное.

Dallmeyer 3B



Вот только корпус был, конечно, сильно "потрепан" временем.




На объективе кроме всего отлично сохранился его номер: 20299 (У каждого экземпляра был свой номер). Я сделал запрос одному шотландцу который хранит архивы этой фирмы и получил ответ:

Sold to Calford 21st August 1872, brasswork by the great George Walker
(George worked for Dallmeyer from the foundation of the firm until 1900,
his son also George worked for Dallmeyer from 1890 to the 1930s).


Итак, мой объектив был продан некоему Калфорду 21 Августа 1872 года. Латунный корпус объектива был сделан знаменитым мастером Джорджем Уолкером, который работал в компании с ее основания.
Приятно знать историю таких старых вещей.

Разобрав его, я увидел какой он был в "юности".

Корпус объектива


Я решил, что такой экземпляр надо отреставрировать.

Первым делом я обработал латунный корпус нашатырным спиртом - основной налет сошел.

Корпус после обработки нашатырем


Таким образом я обработал все части корпуса. Далее я вооружился нулевкой (1200) и под водой отшлифовал объектив. После шлифовки был сделан полировальный станок. Мотор от точила + полировальник в 20 слоев фланели.

Полировальный станок


Вот таким образом при помощи полировальной пасты детали были доведены до блеска

Корпус объектива после полировки



Параллельно с работой по очистке латуни я работал с лаком и приспособлениями для лакировки.
Рецепт лака и способ нанесения я почерпнул из статьи коллеги: Re-lackering Brass Barrel Lenses in the Old-fashioned Way

Лак для латуни золотого цвета (исторический): Аннато и Куркума - да, да - это специи. Куркума у нас распространена, а вот Аннато пришлось заказывать.

ТурмерикТурмерик


Сандарак я добавил для крепости слоя, а лавандовое масло для эластичности.

Лак готовится так:
Ошибка 1:
Я опустил первую фильтрацию (основываясь на статье а не на здравом смысле) и растворил шеллак - раствор не хотел фильтроваться, а оседание частиц специй проходило очень долго - в итоге лак отстаивался два раза по две недели.

Следующим шагом я собрал одноразовый набор юного аэрографиста:
Набор для лакировки. Аэрограф


Для равномерного покрытия был найден старенький советский проигрыватель.


Лакировка

При помощи строительно фена деталь нагревается до температуры примерно в 60C

Нагрев детали феном



Покрытие лаком



И повторный прогрев тем же феном

Нагрев детали после лакировки



Результат

Лакированная Бленда



Слева отполированная деталь, справа - залакированная

Части объектива. Одна до лакировки, другая - после



Ошибка 2:
Перед лакировкой я протер достаточно сильно детали бензином. Протирал я бумажными полотенцами - они оказались "слегка" абразивными (от так) и оставили следы. Вывод - протирайте только мягкой тканью - вельвет, бархат, микрофибра

Ошибка 3:
Я не учел что баллоны со сжатым воздухом быстро охлаждаются. Я этого не заметил и с баллона можно было снимать иней. Это повлияло на качество лакировки. если первые две детали (бленда и фланец) я залакировал на отлично, то остальные две на троечку с плюсом

Конечный результат.
Результат реставрации