ENG
Алексей Алексеев. Мокро-Коллодионная Фотография (Амбротипия, Тинтайп)
Полив Коллодия и Сенсебилизация
    Описание мокро-коллодионного процесса. Создание амбротипа. История


   Мокрый коллодионный процесс открыл Фредерик Скотт Арчер в 1851 году. Суть его состояла в получении фотографических негативных изображений на стеклянных пластинках с коллодионной эмульсией. Особенность процесса заключается в том, что все действия (полив эмульсии, сенсибилизация, экспонирование, проявление и фиксирование) необходимо выполнить за 10-15 минут, пока не высох коллодий.
Подробнее...
Восстановление лакировки на амбротипе
    Восстановление лакировки на амбротипе


   Любой амбротип, как известно, покрывается слоем лака. Делается это для того, чтобы уберечь металлическое серебро, из которого состоит изображение, от губительного воздействия воздуха и окружающей среды, а также воспрепятствовать царапанью и другим физическим повреждениям. Однако не всегда слой лака идеален: с лакированной поверхностью может что-то произойти или во время лакировки, или уже после высыхания. Например, при высыхании попало много пыли, или появились царапины при неудачной транспортировке. Или же, как в моем случае, амбротип пережил коммунальную аварию, вследствие чего слой лака напитался водой и покрылся белыми пятнами.
Подробнее...

Мокро-коллодионный процесс. Амбротипия
    Мокро-коллодионный процесс. Амбротипия


   Амбротипия (от др.-греч. Ἀνβροτός — «бессмертный», и τύπος— «отпечаток») — вариант мокро-коллодионного процесса, изобретённого в середине 1850-х Фредериком Скоттом Арчером. В результате этого процесса получается позитивное изображение на стеклянной пластине, закрашенной с одной стороны черной краской или же черной в массе.
Подробнее...

Амбротип
    Сканирование и обработка амбротипа и тинтайпа


   Создание амбротипа или тинтайпа трудоемкая и интересная задача. Последней стадией процесса является лакировка пластины, которая служит для защиты от окисления воздухом. Однако работа на этом еще не завершена. В век цифровых технологий необходимо оцифровать тем или иным способом получившуюся работу.
Подробнее...

Крышка и объектив Dalleyer 4B
    Крышка для объектива большого формата своими руками (DIY)


   Вот Вы купили себе большой и красивый блестящий и латунный объектив (Dallmeyer, Darlot, Hermagis, Emil Busch, и т.д.) Хотите снимать на коллодий или другой низкочувствительный материал - роль затвора обычно выполняет крышка, да и закрыть линзы объектива очень полезно. Если посмотреть, то у каждого объектива есть крышка

Подробнее...
Матовое стекло
    Матовое стекло для камеры большого формата своими руками (DIY)


   Почти в любой фотокамере есть фокусировочный экран, роль которого выполняет матовое стекло. Фокусировочный экран должен иметь очень качественное и мелкозернистое матирование. Это необходимо для точной наводки резкости и яркости экрана.

Подробнее...
Крышка и объектив Dalleyer 4B
    Реставрация объектива Dallmeyer 3B


   Не так давно я приобрел на электронном аукционе старинный латыннй объектив Dallmeyer 3B. Искал я его долго. После того как я его взял в руки - первым делом его осмотрел. Линзы оказались в полном порядке и идеальном состоянии.
И это было главное - ведь, как известно, линзы это самое главное.
Подробнее...
Dallmeyer 3A
    История о том как делали Объективы Dallmeyer


   Вы видели когда либо как делают объективы? Те самые, которые и формируют изображения, которые и рисуют светом. Современные объективы выпускают в пластике, они имеют очень компактные размеры, порой и линзы сделаны из пластика. А объективы для проф. репортеров нам кажутся монстрообразными. Но были и другие времена...

Подробнее...
Уильям Генри Джексон
    Список вещей в дорогу фотографу-амбротиписту


   Камеры сейчас маленькие и помещаются в карман. А как же было раньше, в то время, когда они были большими ящиками, а фотографировать умели только на стеклянные пластинки?
Подробнее...